СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА


Логопедическая группа МДОУ
«Детский сад №22»      

   

 

Логопед: Парамонова Елена Евгеньевна

Общий стаж работы: 8 лет

Стаж работы логопеда: 2 года

  Образование: высшее

 

 

Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, малышу необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий, и явлений окружающей действительности, уметь выразить свои ощущения в связной речи.

Овладение ребенком речью связано с его повышенным интересом к ее звуковой стороне. Звуковая оболочка слова очень рано начинает привлекать внимание ребенка.

Ознакомление со звуковой стороной слова формируется в результате его умения слышать в слове отдельные звуки, ударение, вычленять слоги, помогает осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом.

Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи.

В результате работы над звуковой стороной слова у детей формируется сознательное отношение к языку. Ребенок начинает чувствовать выразительные средства языка, замечает оттенки значений слов, их грамматическую форму.

Главной целью логопедиче­ского воздействия является комплексное развитие  речевой системы ребенка в целом, а имен­но:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физичес­кого и речевого слуха,
  • развитие грамма­тической стороны речи,
  • обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния,
  • развитие артикуляционной мотори­ки,
  • развитие связной речи,
  • коррекция произношения.

В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач: развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мы­шление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправлен­но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мел­кой моторики и пространственной ори­ентировки),профилактика нарушений письма и чтения.


  

Уважаемые мамы и папы!

    Прислушайтесь к речи своего ребёнка. Сравните со сказанным выше.  Вас должно насторожить, если ребёнок:

§  Очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

§  Часто проявляет беспокойство, раскачивается из стороны в сторону;

§  Имеет обильное слюнотечение;

§  Не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку…);

§  Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку..;

§  Говорит «ма» вместо «мама», «апи» вместо «смотри», «дека» вместо «девочка» и т.д. …;

 

 

Это является серьёзным поводом обратиться за консультацией и  за помощью к логопеду.