ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ


Обучение ведётся на русском языке. Численность обучающихся 50 человек

Перечень образовательных программ реализуемых в МДОУ "Детский сад №22 г.Вольска"

 

Наименование программы

Автор

Вид деятельности

«Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Н.Е. Веракса,

Т.С. Комарова,

М.А. Васильева 

Основная программа

Дополнительные программы

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»

Т. Б. Филичева,

Г.В. Чиркина 

Логопедия.

     

«Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2 – 7 лет « Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

ИЗО деятельность.

 "Юный эколог",

«Методика экологического воспитания в детском саду»

С.Н. Николаева

Экология

     

«Программа музыкального воспитания «Ритмическая мозаика»

А. Буренина

Муз. воспитание 

     

«ОЗОЖ»

Ж. Смирнова

Региональный компонент

 

 

 


Скачать
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ 2015 ГОД
основная+программа+(3).compressed.pdf
Adobe Acrobat документ 560.2 KB
Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Рабочая+прграмма+Microsoft+Office+Word+2
Adobe Acrobat документ 646.2 KB
Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
программа+для+Мл.гр.compressed.pdf
Adobe Acrobat документ 661.5 KB

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ


 Программа

" ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" разработана  в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009года). Ведущие цели Программы :

·         создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

·         формирование основ базовой культуры личности,

·         всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

·          подготовка к жизни в современном обществе,

·         подготовка к обучению в школе,

·         обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

Цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. чтения.

Разделы  Программы: 

      "Организация жизни и воспитания детей"-здесь даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

       "Содержание  психолого-педагогической работы"  Этот раздел направлен на освоение детьми образовательных областей "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".Содержание  психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам: от рождения до 2-х лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

      "Система мониторинга достижения детьми промежуточных результатов освоения Программы" -здесь изложены принципы мониторинга.

      "Взаимодействие детского сада и семьи" - здесь авторы программы признают ценность семьи и необходимость развития плодотворных отношений с семьями воспитанников.

 

      "Коррекционная работа" -здесь отражена проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

"ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ" 

Редактор издания:Н.П.Смирнова

 

Цели и задачи:

Ø  Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.

Ø  Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.

Ø  Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.

Ø  Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.

Ø   Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.

Ø  Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов ссамосовершенствования собственного здоровья.

 

Содержание программы предусматривает изучение вопросов этики, морали, социологии, правоведения, семьеведения, физиологии. анатомии, гигиены, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей. Она охватывает период от3-х до 17 лет  и содержит блоки:

I - ЭТИЧЕСКИЙ  БЛОГ -даёт понятие о мире, жизни, о вселенной и космосе, о добре и зле, любви, заботе, бережливости, ответственности, жизни и смерти.

II-ПСИХИЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК- даёт понятие о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции.

III-ПРАВОВОЙ БЛОК- обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в обществе и в семье.

IV-СЕМЬЕВЕДЧЕСКИЙ БЛОК- даёт комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи.

VI-МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК- дает основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и профилактике болезней.

 

 

 

  Филичева Татьяна Борисовна

Чиркина Галина Васильевна

Туманова Татьяна Володаровна и др.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

 Данная программа содержит четыре части:

«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

«Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. 

 

«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Лыкова И.А.

 

 Лыкова Ирина Александровна - доктор педагогических наук, доцент Института художественного образования Российской академии образования, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, главный редактор специализированного журнала "Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе".

 Образование: аспирантура НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

 Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

 

 

'ЮННЫЙ ЭКОЛОГ'

Автор С.Н. Николаева

 

В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников ДОУ». Одна из них ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2~—7 лет. Другая предназначена взрослым; по ней осуществляется повышение квалификации воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, других специалистов, занимающихся экологическим воспитанием детей.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планетСолнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

«Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей» включает в себя пять разделов: общепроблемный; основы экологии; содержание экологических знаний для дошкольников; методика экологического воспитания; организация работы в дошкольном учреждении. Автор рассматривает создание специальной программы повышения квалификации специалистов по экологическому воспитанию дошкольников как наиболее короткий путь «экологизации мышления педагогов».

  

  

"РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА".

А. Буренина

 

Это программа по ритмической пластике для детей от 3 до 9 лет. Привлекательность данной программы в том, что она доступна для освоения детьми разного возраста. Система работы по ней очень удобна, а занятия способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.
Автор предлагает 100 музыкально-ритмических композиций различного уровня сложности. Композиции могут использоваться на занятиях, включаться в утренники и развлечения. Тематика очень разнообразна, поэтому данный репертуар хорошо сочетается с различными видами деятельности детей (изодеятельность, театр).

Основу композиций составляют простые, но разнообразные движения, которые позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения, образы, сюжеты. Ребёнок овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого выражения. Поэтому автор рассматривает "Ритмическую мозаику" как своеобразный "донотный период" в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает "настроить инструмент" (тело), научить его слышать музыку и выражать своё "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.